Россияне все чаще предпочитают платное телевидение бесплатному


За последние семь лет, по данным исследовательских агентств, отечественные операторы неэфирного (платного) телевидения увеличили свою базу на 9,1 млн новых абонентов (домохозяйств). В итоге к концу 2019 года число домашних хозяйств, имеющих доступ к платному телевидению, выросло на 26% по сравнению с 2013 годом и составило 44,2 млн (данные J’son & Partners Consulting), показав среднегодовые темпы роста примерно в 3,3%. А уровень проникновения платного телевидения в России (то есть обеспеченности домашних хозяйств платным ТВ) составил 78% от всех домохозяйств по сравнению с аналогичным показателем 2013 года, равным только 64%.

Есть, куда расти

Но если внимательно посмотреть на эти цифры, то они впечатляют не только динамикой, но и заставляют насторожиться: ведь средний рост чуть более чем на 3% в год выглядит не таким уж динамичным и сигнализируют операторам платного ТВ и топ-менеджерам платных телеканалов, что пора расти интенсивнее. Интенсивнее – в смысле предлагать абонентам платного телевидения новые технологии и услуги, чтобы их заинтересовать на фоне мощной конкуренции с интернетом и не только. 

Наиболее динамичным сегментом платного телевидения, по сравнению с более традиционными и существовавшими на Западе ещё в XX веке кабельным и спутниковым ТВ, является IPTV, то есть телевизионный сигнал, распространяющийся через интернет. За последние семь лет количество абонентов сегмента IPTV выросло в 2,3 раза, до 8,4 млн, а среднегодовые темпы роста числа абонентов в 2013-2019 годах составляли 12% по сравнению с более скромными темпами роста рынка платного ТВ в целом.

У платного ТВ стало меньше преимуществ

До 2019 года платное телевидение привлекало зрителей более широким выбором количества телевизионных каналов, в том числе тематических каналов по интересам, а также более качественным изображением и звуком в цифровом формате. Но сегодня только одной хорошей «картинкой» избалованного качественным бесплатным эфирным ТВ российского зрителя не удивишь. Поэтому операторам связи и платного телевидения ТВ приходится увеличивать свою абонентскую базу за счёт новых интересных предложений, расширения количества телеканалов в предлагаемых абонентам пакетах услуг, выгодных тарифных планов, эксклюзивного контента.

Так, крупнейшие российские операторы связи и платного телевидения, такие как «Ростелеком», «Триколор-ТВ», «Эр-Телеком» и «НТВ Плюс» (в совокупности охватывающие долю рынка платного телевидения в 62%) предлагают клиентам такие высокотехнологичные сервисы как интерактивное ТВ, видео по запросу, мобильные приложения и т.д.). 

Качественно новым явлением в телевизионных технологиях за последние два года стали ОТТ-приложения, развиваемые операторами платного ТВ. ОТТ-приложение позволит вам смотреть любимые телеканалы и телепередачи везде, где есть интернет и с любого компьютера или мобильного устройства это новая услуга по доставке телевизионного сигнала абоненту при помощи Smart TV. В частности, «МегаФон-ТВ» смог существенно увеличить свою долю на рынке платного телевидения в 2019 году именно благодаря продвижению ОТТ-приложений. 

Ещё одним важным нововведением 2019 года стало создание так называемых экосистем услуг, то есть предложение абоненту группы наиболее востребованных видео- и телевизионных сервисов: библиотекам видеоконтента, музыкальных клипов, сериалов и т.д. Так, подобные экосистемы в 2018-2019 годах начали создавать и внедрять «Триколор-ТВ», «МТС», Mail.ru и даже некоторые крупные телекомпании. В октябре 2019 г. стартовал видеосервис More.TV, проект телекомпании «СТС-Медиа», а годом ранее холдинг «Газпром-Медиа» и телеканал «ТНТ» запустили платный видеосервис Premier/List, хорошо востребованный зрителями. 

Как видим, вопрос «что лучше: телевидение или интернет?» до сих пор остаётся открытым, но операторы платного телевидения считают, что на него можно ответить путём интеграции интернет-технологий и привычного нам телевидения, но в новом высококачественном цифровом формате. И если темпы роста даже такого динамичного сегмента как IPTV постепенно начнут замедляться до привычных телевизионному рынку достаточно умеренных темпов, то рынки новых видеосервисов будут расти в разы в ближайшие несколько лет и поддерживать стабильный интерес телезрителей к качественному телевизионному контенту. 

Источник: Alpari

Читайте ещё

Меню