Малолитражка от КамАЗа: что собой представляет проект отечественного электромобиля


С чего все начиналось

Презентация электромобиля «Кама-1», разработанного КамАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом, состоялась 10 декабря 2020 года в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

Проект разработки экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS (Advanced Driver Assistance System) 3-4 уровня выполнен в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», а КамАЗ выступил индустриальным партнёром проекта.

Работа над электрокаром началась в декабре 2018 года. За два года специалистами КамАЗа и СПбПУ был создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля, что довольно-таки быстро по меркам автопрома.

«В работе над уникальными моделями транспорта мы опираемся не только на высокий инженерный потенциал компании, но и привлекаем лучших специалистов страны. Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством», — заявил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. 

Что это было

Электромобиль с современным комплексом водительских ассистентов получил название «Кама-1». Он представляет собой трехдверный четырехместный хэтчбек длиной 3,4 метра, шириной 1,7 метра и высотой 1,6 метра. Он получил литий-ионный аккумулятор емкостью 33 киловатт-часа и электромотор мощностью 80 киловатт, что позволяет ему развивать скорость до 150 км/ч и проезжать до 250 километров на одной зарядке.

Кстати, о зарядке: скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. С места до 100 км/ч электрокар разгоняется за 6,7 секунды, как уверяют разработчики. 

Что это будет

Затем, уже в январе нынешнего года, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин объявил, что в первом квартале состоится презентация нового проекта легкового электромобиля «Кама». И попросил не путать его с тем самым прототипом «Кама-1».

Это совершенно другой электрокар, его разработкой и производством займется новая компания, в которую в равных долях инвестировали лично Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. «КамАЗ тоже рассчитывает войти в этот проект, это согласовано с нашими акционерами — ориентировочно на 25%», — добавил гендиректор КамАЗа. При этом он отметил, что те идеи, которые были заложены в «Каме-1», будут реализованы и в «Каме».

По его словам, компания уже ведет работу с потенциальными инвесторами. Когогин добавил, что для производства «Камы» рассматривается строительство отдельного завода, поскольку КамАЗ для этого не подходит. «У нас нет мощностей под выпуск легковых автомобилей. Либо мы возьмем что-то из того, что есть в стране, либо будем формировать новой завод. Но я в роли инвестора выступаю в этом проекте, не управляющего», — пояснил Когогин.

А что с ценой? На этот счет можно строить только догадки, поскольку официальной информации нет. Гендиректор «КамАЗа» в прошлом году заявил, что автомобиль ориентирован не на частное, а на коммерческое использование. То есть создается для использования в такси и службах каршеринга. Возможно, именно потому, что получится не самым доступным. 

Кроме «Камы»

В ближайшие два-три года, кроме «Камы», в России должны наладить производство электромобилей еще двух марок: Zetta и пока безымянного проекта «Моторинвеста». По словам замглавы Минпромторга Александра Морозова, быстрее всех на рынок должен выйти проект из Липецка «Моторинвест».

«За ним по пятам будет бежать Zetta. Потом, я думаю, будет «Кама». И все это в ближайшие два-три года», — сказал чиновник. Запуск в России нового завода по производству электромобиля «Кама-1» планируется ориентировочно в 2024-2025 годах. Zetta тем временем уже находится в процессе сертификации.

Если вы мечтаете о доступных электрокарах, почитайте нашу подборку вариантов с AliExpress. Конечно, не верх совершенства, зато дешево. 

Читайте ещё

Меню