В начале 2020 года КАМАЗ запатентовал электрический грузовик без кабины и показал первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок». При этом КАМАЗ не просто поделился изображениями бескабинного грузовика и раскрыл его характеристики, а также показал электромобиль в деле.
Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра. Грузовик полной массой 18 тонн оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 километров в час.
Беспилотник оснащён бортовой платформой и имеет идеальную развесовку 50 на 50, при которой на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн. За счёт полноуправляемого шасси «Челнок» может двигаться в режиме «краба» (боком при повороте всех колёс в одну сторону), а при необходимости электромобиль способен двигаться в любую сторону, поскольку машина симметрична и не имеет ни передней, ни задней частей.
Источник: Popmech
Сообщение Компания КАМАЗ испытала своего «Челнока» появились сначала на Чудо техники.